Путешествие на велосипедах в Карпаты

Очень интересная история двух молодых людей из Каховки, совершивших свое первое путешествие на велосипедах в Карпаты. А ты хочешь на велике в Карпаты?

Говорят, давным-давно за тридевять земель была у них покатушка … Было их двое, и была у них сказочная любовь! Однажды он ей сказал: «Поехали в Карпаты!» – и она согласилась… Эта история о том, как молодые ребята из города Каховка совершили свое первое путешествие на велосипедах в Карпаты.

Так вот, 27 мая 2015 года после легкой подготовки мы сорвались в путь… Выглядело это следующим образом: с Каховки до Одессы автобусом, с Одессы до Ивано-Франковска поездом и дальше своим ходом до Яремчего, через Надворную, Стрымбу, Делятин, Лоевую…

Начну, пожалуй, с самого начала! В 05:00 утра 27.05.2015 г. мы с торбами на великах прибыли на автостанцию легендарного города Каховка, к нам на помощь прибыл товарищ Александр Губка, который помог упаковать велики в специальные велосумки и запихнуть все пожитки в автобус. С этого и началось наше путешествие!

Путешествие на велосипедах в Карпаты

Приехали мы в Одессу в 12:20, там собрали коней и за час докатили до ж/д вокзала, а в 15:29 с уже упакованными великами сели в поезд и тронулись в Ивано-Франковск. Благо, в купе были люди адекватные и отнеслись с пониманием к нашим великам, один стоял на нижней полке, а второй свисал над головой нашей попутчицы.

Привет, Карпаты!

Все прошло гладко. Прибыли в Ивано-Франковск, где-то в 6 утра, два часа погоняли по городу. Дождались пока откроются газетные киоски и базар, там купили карту и портативную зарядку на мобильный телефон, после чего рванули в Яремче по улице Коновальца. Ехали мы не спеша, потому как я был на загруженном велосипеде, а у Ани резина с огромным протектором!

Пейзаж после выезда с города от нашего, в Каховке, ничем не отличался, но чем дальше мы ехали, тем выразительнее в дали, становились очертания голубоватых гор в туманной дымке. Казалось к ним рукой подать, но до них как оказалось, еще целых 64 км по трассе!

Путешествие на велосипедах в Карпаты

Спустя 4 часа мы добрались к городу Яремче, который окружен горами со всех сторон, там заехали на велопрокат, где нам встретился один из двух адекватных людей за все время нахождения в том краю нашей страны, а зовут этого парня Леха, он тоже велорайдер как и мы, но местного розлива. Он подсказал нам крутезные по своей красоте и покрытию горные тропы, поскольку изъездил все вдоль и поперек!

После любезной консультации мы поехали на ж/д вокзал, дабы узнать по поводу билетов до Ивано-Франковска на 30 число, там и подвернулась нам тетичка, которая сдавала нам жилье за 40 гр. с человека. У нее мы бросили все лишнее и рванули в горы по тропам которые рекомендовал нам Леха.

Горный хребет «Чорногорица» высотой в 1400 метров, подъем на который забрал у нас около четырех часов. По пути встречались горные ручейки, а в самых живописных местах стояли стилизованные под пеньки столики и лавочки для перекуса и отдыха.

Путешествие на велосипедах в Карпаты

Возле каждого столика урна или мешок для мусора, крохотные озера и почти у вершины егерские домики. На самом верху горы, подымаясь по тропе, мы учуяли резкий, характерный запах, а также на тропе были следы копыт!

После слов «это дикий кабан!», у Ани увеличились глаза и фраза «я дальше не пойду!»,  но мы пошли! Забрались на самый верх и сделали пару фото на память! Самочувствие после такого подъема бомбезное, физическая усталость просто исчезла, когда стоишь на самой верхушке горы, дышишь свежим воздухом, рядом любимая, а возле тебя собирается дымка, это надо прочувствовать!

Темнело… Мы стали собираться назад. У Ани глаза стали еще больше после того, как она поняла, что нам предстоит даунхил! :) Хрупкая девочка со страхом в глазах взяла свою лошадку и мы летели 40 минут с горы влетая в крутые виражи как-будто, так и надо, взлетая на неровностях и подымая куряву за собой. Я естественно уходил в отрыв, но всякий раз ждал снова и снова, на не преодолимых для нее местах, она естественно слезала с велика и переходила пешком, я же не слезал до самого подножья, просто получал удовольствие. Наехав на большой камень, у меня спустило заднее колесо! За 10 минут я устранил неполадку, но Аня успела подмерзнуть, еще через 10 минут мы были дома.

Следующий день, именно тот день, когда я понял, кто такие бендеры! Теперь по порядку…

Проснулись мы где-то в 09:30 свеженькие, с отличным самочувствием, вышли во двор, тут хозяйка спрашивает: «То ти вмієш траву косити?» – естественно я ответил: «Да!», а она такая сходу: «То покоси мені траву біля стодолу на городі!». И черт меня дерни согласиться!

С виду 15 минут роботы, а вышло до 13:00. В огороде стояла вода, а трава вся лежала, огород весь был в неровностях – в пеньках и камнях. Коса была тупезная и вдобавок ею не пользовались лет этак 20! Короче, косить было не реально, я разулся и взялся за дело.

Путешествие на велосипедах в Карпаты

За час скосил пару-тройку метров и хозяйка, увидев ситуацию, пошла к соседу Васе за косой и галошами. В итоге принесла галоши и порванную косу! Два первых взмаха и коса умерла, дальше я косил старой косой, а хозяйка понесла обратно сломанную косу, но соседа дома не было.

Проходит время, и этот сосед Вася влетает во двор с воплями, матами и криками: «Шо то за косар, шо порвав мені косу, то будете відкуповувати мені нової коси…» Я ему минут 10 объяснял, что коса была рваная, но оно орало как больное и постоянно повторяло, что типа коса была как новая! Я чудом сдержался, чтоб не просадить его в фанеру! Когда он понял, что может схлопотать люлей побежал, не оборачиваясь и крича, что-то по бендерски. И это соседи!

Я продолжил косить старой косой, но после трех часов работы изрядно подустал и решил, что с меня хватит, да и Аня уже капец как нервничала, а хозяйка с бабушкой заряжают: «То чом ти не докосив?». Я был в шоке и сразу им объяснил, что я сюда отдохнуть приехал, а не косить вашу ср*ную траву! Тут сходу вопрос: «То хто мені її докосить?». Я чуть было не ляпнул, чтобы пошла туристов половила. И тут до меня дошло, что даже со временем бендеры остаются бендерами.

Путешествие на велосипедах в Карпаты

Но тут нам предстал приятный бонус, Марта – молодая дочь хозяйки, которая с радостью показала нам все самые лучшие места: водопады, реки, ичточники, лесные тропы, достопримечательности, зверинцы и т.п. Это был второй и последний адекватный человек на Бендерщине.

Наш второй день был мегакалоритным благодаря Марте! Вернулись мы в комнату выжатые, как лимоны. Третий день мы посвятили сувенирному рынку, а во второй половине дня мы собрались и сели на электричку до Ивано- Франковска, и по цепочке с точностью да наоборот поехали в Одессу, где сгоняли к морю, а также поколесили по берегу: Потемкинская лестница, Ришелье, Альтанка, Аллея Славы и т.п.

И вот завершающий путь домой: поезд, а затем автобус до Каховки, где нас встретил по старой доброй традиции наш друг Александр Губка. От гор до моря прогулялись и со спокойной душой, морем позитива и впечатлений оказались дома. Так и закончилось наше сказочное путешествие на велосипедах в Карпаты. Вот и сказочке конец, кто прочел, тот молодец!

Автор: Сергей Костенко

Комментариев к сатье: 3

• Seldon
    Оставил (-а) комментарий: 04.06.2015 в 21:07

Эх ,все было бы супер,если бы не шовинизм.И кстати при чем здесь сын турецко-поданного,непонятно((

• tasyanchuk
    Оставил (-а) комментарий: 17.02.2016 в 21:48

Может впервую очередь следует искоренить в себе кацапа, а не гнать на жителей карпат. Сам был не раз в тех краях в велопоходах, весьма дружелюбные и адекватные люди.