Как я в Херсон на велике ездил

post-021

Иногда неординарные идеи приходят совсем спонтанно, что случилось и со мной 10 августа 2016 года. Не совсем ранним утром, в 9:45, я решил прокатиться в сторону Козачьих Лагерей, т.к. еще ни разу там не бывал. Да и думаю, проветрюсь чуток, к обеду вернусь.

Поездка планировалась еще накануне вечером, поэтому предварительно была смазана цепь и только. Утром, после завтрака я собрал свой рюкзак, взял все самое необходимое (запасную камеру, ремкоплект, мультитул и насос). От бутылки с водой отказался и взял питьевую систему на 2 литра, которая впоследствии меня очень сильно выручила. В нагрузку положил фотоаппарат и повербанк (на всякий случай).

Как я уже упомянул выше, выехал из дому в 9:45. Сильной жары еще не было, но зато был ветерок, который обдувал на протяжении всего пути. Взяв средний темп 25 км/ч, я пролетел Основу, Днепряны, Корсунку и только лишь в Крынках сделал первую остановку на остановке (лол).

Как я в Херсон на велике ездил

Здесь была съедена первая из двух подковка, которые я купил в хлебном ларьке возле дома. Вот как раз на первом пит-стопе я почувствовал нарастающую жару, когда в один момент ты истекаешь ручьем пота. Но когда садишься на велик и дует встречный ветерок, то все отлично и жара не так чувствуется.

Поехал я значит дальше. За Крынками местами была очень «веселая» дорога, как голландский сыр, но об этом я уже был заранее уведомлен, хотя ожидал и худшей дороги. По совету одного знакомого велосипедиста, я заехал в Казачьи Лагери по низу, на верх налево сворачивать не стал, ибо там дорога одно название.

Как я в Херсон на велике ездил

Где-то в центре села я остановился возле первого попавшегося магазина и купил там баночку спрайта (захотелось сладенького). И тут настал переломный момент, когда я начал размышлять: «А не поехать ли мне дальше? А смогу ли я доехать до Херсона? А может сделать сотку?». Видимо освежающий Sprite удачно ударил мне в голову и я все же решил ехать в Херсон. Первая цель была доехать до Антоновского моста и потом вернутся обратно, если что.

После Казачьих была первая остановка по нужде и потом началась очень долгая дорога до цурюпинской трассы. Я не ожидал, честно говоря, что этот отрезок пути окажется таким длинным и скучным.

Как я в Херсон на велике ездил

Машин и людей практически нет, дорога в целом не плохая, но местами с ямами, которые на велике можно легко объехать, а вот машинам приходилось останавливаться. На этом участке пути я ещё делал пару небольших остановок в тех местах, где были деревья возле дороги, т.к. этот участок практически был пройден под самым солнцепёком, когда солнце было в зените.

Ну вот наконец-то я добрался до трассы и повернул направо в сторону Херсона. Влился в бешенный поток автотранспорта. Дорога до моста мне тоже показалась очень долгой, хотя там всего-то от поворота до моста около 6 км пути. И тут начали меня посещать первые мысли, а не вернутся ли обратно. Но цель была поставлена и нужно было двигаться дальше. В Олешках (Цурюписк) я встретил первого и единственного на всем своем пути велосипедиста в форме. Я ему помахал, а он что-то поморозился гад. Ну да ладно, я двигал дальше.

Ура! Вот он заветный мост, который я так хотел увидеть. Постоял немного на нем, насладился пейзажем, посмотрел, как мужик ловит рыбу и поехал дальше. Следующая остановка была возле стелы «Херсон», что для меня было очень символично и поднимало боевой дух при мысли о достигнутой цели. В тени возле частного дома я сделал привал минут на 20.

Как я в Херсон на велике ездил

Тут я заметил, что телефон разряжен до 15% (RunKeeper очень сильно кушал батарею + 3G и GPS). Благо я взял повербанк и тут же к нему подключил телефон. А ещё я заметил, что вода в моём гидраторе была на исходе, от силы пол литра и нужно было найти какой-то ларёк, чтобы купить воды и заправить его.

Во время привала я стал обдумывать свои дальнейшие действия. Мысль о том, чтобы двигать в обратную сторону, уже мне представлялась скучной затеей и ехать опять же по той же самой дороге меня вообще не вдохновляло. Поэтому я решил брать быка за рога, собирать всю волю и силы не в кулак, а в ноги и ехать так называемое «Каховское кольцо» (это для херсонцев) или «Херсонское кольцо» (это для каховчан). Идея была для меня просто безумной и ещё не представлял, как я проеду ещё примерно 70 км.

Обратной дороги назад уже морально для меня не существовало и я двинул в путь. Поднимаясь от Антоновки вверх я вспомнил свои Вело-50 в Херсоне, т.к. маршрут проходил по этой дороге. И в этот момент я вспоминал, как проходил тогда этот участок, как проклинал себя тогда, как хотел остановиться и где-то упасть на обочине. Но в этот раз я проехал этот подъем с ухмылкой и вспомнил себя тогдашнего, а это было всего-то весной. Учитывая то, что в этот раз за спиной было пройдено около 70 км, а тогда это было всего лишь 35-40, подъем был пройден по жаре вообще не критично и ментально спокойно.

Вода была на исходе, а на горизонте ни одного тебе магазина, даже на убогой заправке перед развязкой не было ничего в продаже. Пришлось немного проехать по трассе в сторону Николаева, где я заехал на более нормальную заправку, где был магазин. Там я купил 2 бутылки по 0,5л с простой не газированной водой (для заправки гидратора) ибо больших бутылок не было, а также бутылочку пепси и сникерс. Это было божественно — организм требовал углеводов и получил их. Заправщик начал расспрашивать откуда и куда, подшучивал, но потом мы распрощались и он пожелал удачной дороги. На заправке я заметил, что с юга надвигаются тучи.

Как я в Херсон на велике ездил

Перед Дарьевкой я остановился на ещё одной заправке, т.к. выпитой пепси мне показалось мало и я взял 0,5 апельсинового сока и практически залпом выпил его. Заправщик сказал, что я могу попасть под дождь т.к. тучи очень быстро надвигались. Уже в Дарьевке я понял, что нужно где-то остановится и переждать грозу, которая очень быстро надвигалась на меня. Я зашел на остановку и буквально через 10 минут налетел ураган. Сильный ветер с дождем заливали внутрь остановки, т.к. ветер задувал с южной стороны. В итоге пришлось становится на лавочку, дабы полностью не промокнуть, чего не скажу о своем велосипеде, который удачно был вымыт таким образом, а шлем на руле полностью промок.

Ливень закончился быстро, так же, как и начался. На дороге были бурные потоки воды, пришлось ещё подождать 10 минут, пока более менее стечет вода ибо проезжающие машины и особенно фуры, поливали очень хорошо во все стороны, а искупаться под фурой мне не очень хотелось :) Поехал я значит дальше, тормоза ужасно визжали от воды, пару раз меня всё же облили п*дар*сы на машинах, когда я притормаживал перед очередной глубокой лужей, пытаясь её объехать ибо можно так влететь в яму. Но проехав ещё 15 км пути пришлось снова остановиться возле Понятновки, т.к. опять пустился сильный дождь. Безумная туча ходила кругами, не давая мне двигаться дальше.

Простояв там где-то 15-20 минут я поехал дальше и было уже очень хорошо — небо затянуло и шел мелкий приятный дождик. Жара была забыта, но пить от этого меньше не хотелось. Туча всё вокруг да около ходила, но потом как-то рассосалась сама по себе и остались облака, которые скрыли солнце аж до самого конца моего пути.

По-тихоньку я добрался до Тягинки. В это время, примерно от Дарьевки, я начал чувствовать, как начинает понемногу болеть шея. Приходилось по пути и на остановках разминать. В Тягинке есть автомат с питьевой водой, который на 2 грн выдает тебе 5 литров воды. Там то я и пополнил свой гидратор да ещё и умылся хорошо ибо весь уже был соленый, особенно это было заметно на моих черных велошортах.

Как я в Херсон на велике ездил

Обратная дорога казалась вечностью, особенно когда знаешь, что на машине с Херсона можно доехать за час, а тут тянешься, как черепаха. Радовали затяжные спуски и немного огорчали долгие подъемы, из-за которых падала скорость. Но хочу вам сказать, овальная звезда, значительно легче справляется с горками и ездой против ветра. КПД с такой системой значительно выше.

Очень сильно напрягали фуры, проезжающие на расстоянии вытянутой руки, но таких слава богу было мало. Нормальные дальнобойщики объезжали по центру трассы либо ждали пока встречка пройдет. Но дебилов, как вы знаете, хватает везде. Вот именно поэтому я не люблю ездить по трассе, особенно загруженной, едешь постоянно в напряжении. Удивляли взгляды людей на встречных машинах, думали наверное: «Вот же нехрен ему делать как ездить на велике по трассе в одиночку». Я бы так и подумал на их месте, честное слово :)

Следующая остановка была возе поворота на Львово, где я решил доесть свою вторую подковку ибо чувствовал лёгкий голод. Здесь я уже был в 2014 году, когда мы с ребятами ездили во Львово. Тогда мы возвращались по трассе, поэтому это место и оставшийся участок дороги мне был знаком, как велосипедисту. В тот момент я просто мечтал доехать до поворота в Отрадокаменку, т.к. знал, что там будет затяжной спуск и чуть-чуть проехать и я дома. Я не стал ехать через шиловую ибо не видел смысла.

Как я в Херсон на велике ездил

Солнце потихоньку садилось, а я рассчитывал к 20:-00 быть дома, но видел по часам, что немного не успеваю и на повороте в Отрадокаменку конкретно втопил. Это притом что я ехал в темных очках и у меня было на экране намного темнее, чем в реальности. Снимать очки не хотел, т.к. в меня постоянно врезалась всякая летучая нечисть. Хвала очкам, вы спасли мои глаза от этих летучих тварей! :))

После преодоления балки в Отрадокаменке, я остановился понаблюдать красивый закат. Жаль фото не передаст всей красоты — грозовые тучи на фоне заходящего солнца. Кстати, забыл упомянуть, что от Понятовки ехал со включенными мигалками, т.к. небо очень хорошо затянуло и надо было себя обозначить на дороге. Благо и на шлеме мигалка есть.

Как я в Херсон на велике ездил

Козацкое я пролетел незаметно, а вот когда уже увидел стеллу Новая Каховка, то хотелось её расцеловать :)) Неожиданно за Каховской ГЭС я встретил нашего бородоча Колю, который меня встречал, а на самом деле ехал с работы. Он уже был в курсе от куда я еду. Поэтому я не стал задерживаться с ним ибо уже очень сильно хотел попасть домой. Я ему пообещал, что напишу вот этот пост, где все и расскажу :)

После преодоления такого расстояния, поездка по городу кажется детской забавой. Ты дома, уставший, но довольный собой. Чувствуешь, что первый раз в жизни совершил то, что никогда ещё не делал. Это сравнимо, как пожать сотку на грудь в качалке, чего я так и не достиг до сих пор, увы. Но зато велосотку я сделал. Мои ноги всегда лучше прогрессировали на тренировках, чем остальные мышцы тела, наверное, это мне и помогло. Удивительно, как я проехал все эти 142 км, учитывая то, что на предыдущий день перед поездкой у меня была очень тяжелая тренировка ног в зале. Все таки, наш организм способен на многое, как оказалось.

Ещё, когда едешь сам на такое расстояние, то обо многом успеваешь подумать и поразмышлять о жизни. Были моменты, когда чувствуешь одиночество, отрешенность от всего мира, борешься со своими страхами, но в итоге едешь дальше и получаешь некую закалку на будущее.

Не знаю, повторю ли ещё что-нибудь подобное, но на ближайшие дни ничего не хочу слышать о пакатухах :))) А там время покажет. А ещё 3 года назад, когда я купил свой первый велик, покатушка от дома до Каховской ГЭС мне казалась: «Ого-го как я много проехал!». И вот сейчас я перешел из уровня «матрасник» на уровень «лось», как у нас говорят некоторые товарищи :) Это, конечно, не на Луну слетать, но гордость за себя есть сравнимая с этим.

Хочу выразить отдельную глубочайшую благодарность своей «куме», которая ни разу меня не подвела на протяжении всего маршрута. Ведь как относишься к технике, так она относится и к тебе. Ни одной поломки, ни одного прокола. А те, кто с пеной у рта утверждал, что у меня китайщина — идите лесом! Хоть я и брал с собой запаску, ремкомлект, шестигранники и насос, но они так и проехали со мной мертвым грузом всю дорогу.

По моим примерным подсчетам я выпил около 7 литров жидкости. Съел за день 2 подковки и батончик сникерса. В дороге то и не особо хочется есть. Но жажда меня еще до ночи не покидала, не мог напиться воды весь вечер.

В общем, как-то так. Надеюсь изложил не скучно. Спасибо, что прочитали мою двухчасовую писанину :) Катайтесь закаляйтесь!

P.S. Runkeeper почему-то затупил и начал считать не от самого дома, а от Центральной основы, поэтому сверху я накинул +5 км., хотя по скриншоту вы видите 137 км. Ссылка на трек здесь.

Оставить комментарий