Подготовка велосипеда к сезону

В этой статье вы узнаете, как правильно подготовить свой велосипед к летнему сезону и что для этого необходимо сделать

Привет райдеры! Вот уже наконец-то пригрело весеннее солнышко, на улице появился сухой асфальт, да и погода с каждым днем становится все чудеснее. Все это говорит о том, что пришла долгожданная весна и наступает новый, увлекательный сезон для любителей велопрогулок. У многих райдеров двухколесный друг всю зиму провел в «спячке», поэтому в этой статье мы поговорим о подготовке велосипеда к сезону покатушек.

Если вы надеетесь прочесть здесь о том, как провести ТО, произвести качественную смазку и сделать ремонт узлов и механизмов, то мне придется вас огорчить. Для таких работ нужен опыт и соответствующий инструмент. Поэтому лучше обратиться в велосервис. А о том, как сделать несколько простых, но крайне необходимых действий, которые сможет выполнить каждый из вас, сейчас и пойдет речь.

Вариант первый. Правильный

Это вариант подойдет тем, у кого есть грамотно подготовленный и правильно хранившийся велосипед. Итак, начнем. У вас есть велосипед, который осенью был вымыт, ему приспустили колеса, ослабили тросики переключателей и тормозов, цепь с него была снята и уложена на хранение в пакет, да и зимовал он в сухом помещении.

Для начала просто протрем его слегка влажной тряпочкой, удалим скопившуюся пыль, которая может попасть на механизмы, к тому же просто с чистым и сверкающим велосипедом приятнее работать. Далее составляем маленький план того, что нам нужно сделать:

  1. Привести в порядок и надеть цепь.
  2. Проверить и подтянуть все затяжные и крепежные болты.
  3. Проверить в «боевое положение» колеса.
  4. Отрегулировать и настроить тормоза.

А теперь обо всем этом по порядку.

Шаг 1: Чистка цепи

Достаем из пакета цепь, и одеваем на место. Если же цепь хранилась на велосипеде, ее нужно очистить сухой тряпкой от пыли. Удобнее сделать это, зажав цепь тряпкой в кулаке и покрутить педали назад. Теперь обновим в ней смазку, которая могла вытечь за зиму. Теперь стоит обратить внимание на педали и подтянуть их.

Подготовка велосипеда к сезону

Шаг 2: Регулировка седла

Настала очередь болтов. Начнем с настройки седла. Предварительно убеждаемся в том, что седло стоит параллельно земле, отметки на рельсах не выходят за «границы», болт под самим седлом затянут. Выставляем его на высоту соответствующую вашему росту. Зажимаем подседельный болт. На многих моделях там может быть эксцентрик. Затянуть его нужно так, чтоб седло не съезжало вниз под вашим весом. Тоже делаем и с остальными болтами (манетки, тормозные ручки, вынос руля и т.д.).

Подготовка велосипеда к сезону

Шаг 3: Регулировка выноса руля

Дальше займемся рулем. Сразу проверим, чтоб руль с выносом были на одной прямой. Теперь затягиваем верхний болт выноса. Далее боковые болты и болты крепления передней крышки выноса. Убеждаемся, что нет люфта. Может быть боковой люфт (это когда вы поворачиваете руль, а колесо поворачивает не сразу). И бывает люфт, если потрясти переднее колесо, подняв его за руль. В первом случае проблема устраняется более сильной затяжкой всех болтов на выносе, во втором случае следует расслабить боковые болты, ослабить верхний болт, выставить вилку в твердое положение и затянуть верхний болт, далее закручиваем боковые болты. Возможно, придется сделать это несколько раз, пока вы не добьетесь удовлетворительного результата.

Подготовка велосипеда к сезону

Шаг 4: Проверка колес

Дошла очередь до колес. Подтянем на них эксцентрики, они должны зажиматься с усилием, но в пределах разумного. Иначе они могут просто лопнуть не при затяжке, так при езде, что еще хуже, если честно. Теперь колеса нужно подкачать и проверить натяжку спиц. Если вы можете без труда, двумя пальцами сдавить две спицы вместе, то снимайте колесо, его придется отнести в велосервис. Конечно, можно самому при помощи специального ключа подтянуть спицы, но вот самостоятельно отбалансировать их не получится. Обратите внимание на подшипники, они должны вращаться легко, без биений и посторонних звуков, если что-то не так, то опять-таки вам дорога в велосервис.

Подготовка велосипеда к сезону

Шаг 5: Обслуживание тормозов

И последнее – тормоза. Самый важный узел в любом велосипеде. Его правильная работа поможет вам избежать множества ненужных ссадин, царапин, а возможно, и сохранит жизнь. Поэтому отнесемся к ним внимательно. Натягиваем тросики и проверяем состояние колодок. Если у вас установлена гидравлика, то рекомендуется прокачать систему перед сезоном. На весу крутанем колесо и понажимаем на тормоза. Убедимся, что все нормально работает.

Подготовка велосипеда к сезону

Вариант второй. Неправильный

Этот вариант возможен в том случае, когда вы оставили на зиму грязный, неподготовленный велосипед. Когда он хранился в условиях далеких от идеала, а может и простоял всю зиму на улице. Первое что нужно сделать, это отмыть его. Сделать это теперь будет сложнее, ведь грязь присохла, а смазка застыла. Но при помощи губки, теплой воды и автошампуня вполне по силам.

После того как вы отмыли своего «любимца», осмотрите его цепь, она скорей всего заржавела и ее лучше будет просто заменить. Но можно попробовать реанимировать ее, положив в состав для удаления ржавчины с последующей смазкой. Так же вас может огорчить состояние покрышек на колесах, они могут потрескаться, придется покупать новые.

Подготовка велосипеда к сезону

А теперь, когда ваш велосипед отмыт, ржавая цепь приведена в порядок, и на нем установлены новые покрышки (ну или вам повезло и старые сохранились), то самое время выполнить все те рекомендации, которые даны в первом варианте.

Вот и все хитрости, теперь осталось только прокатиться на своем велосипеде. Первую поездку стоит сделать куда-то недалеко. Проверьте, как все работает, нет ли постороннего скрипа и вибрации. Если что-то не так, есть смысл обратиться в веломастерскую.

Так же не забывайте про безопасность, за зиму немного притупилось чувство трассы, и пройдет пара дней пока оно восстановиться. Да и автомобилисты за зиму забывают, что мы с вами тоже участники движения, поэтому будьте осторожны, ведь велосипед нам нужен для получения положительных эмоций, а не дополнительных ссадин. Здоровья вам, бодрости и новых впечатлений от велопрогулок!

Есть 1 комментарий

  • Александр
    Оставил (-а) комментарий: 20.03.2015 в 11:25

    Статья правильная и интересная.ответ не судите строго скажу свое мнение опираясь на личный 17 -ти летний опыт езды на велике. (Круглый год)-являюсь фанатом себя называю велонаркоманом.вел это наркотик и при чем хороший во всех смыслах.так вот по ТО дам совет имеешь вел купи и необходимый инструмент.скажете дорого.да дорогой он но поверьте потом это не бьет по карману.я по началу тоже незнал как его там чего ремонтировать и постоянно пользовался сервис центрами.и платил за все деньги.и скажу не малые.так как я катаю весь год то и обращался по каждому пустяку и опять платил.но потом решил сам все делать. Инструмент купил потихоньку. Он и дома всегда и при мне в дальней дороге.малоли что и у кого просить.а так он всегда есть.покупал я постепенно. Теперь делаю все сам. Сложного нет ничего.единственное над чем еще работаю это ровнять колеса восьмерки и т д.и с дисковыми тормазами.так как у меня ободные всегда были и есть.что не знал спрашивал или гугл помогал.сейчас расходы только на запчати.делаю сам все.это и дешевле и приятно.

  • Оставить комментарий