Как выбрать городской велосипед?

Эта статья поможет вам разобраться с тем, как выбрать городской велосипед. Здесь даны полезные советы всем, кто еще плохо знаком с современными велосипедами

Друзья, всем привет! В прошлой статье я вам рассказывал о ситибайках, надеюсь, что вы хорошо с ними познакомились и уже имеете хорошее представление. Сегодня же я хочу дать вам несколько хороших рекомендаций по выбору городского велосипеда, чтобы придя в магазин быть теоритически подкованным покупателем и знать, что конкретно выбирать для своих нужд. Предлагаю ознакомиться с кратким содержанием того, о чем я буду вам сегодня рассказывать.

Содержание статьи:

  1. Как выбрать городской велосипед?
  2. Мужские и женские городские велосипеды
  3. На что стоит обратить внимание?
  4. Сопутствующие аксессуары
  5. Где купить городской велосипед?
  6. Цена городского велосипеда
  7. Полезные советы

Как выбрать городской велосипед?

Как ни странно, но бывает так, что приходит неопытный человек в магазин и теряется в огромном ассортименте предлагаемого товара. И вот когда продавец начинает спрашивать, то такой человек чаще всего скажет что-то типа: «Хочу велосипед, а вот какой выбрать, горный или дорожный, даже не знаю». Возможно, и перед вами стоит такая не простая задача, и вы ни как не можете окончательно определиться. Ок, давайте конкретно разберемся.

Прежде всего, скажу, что такое ситибайк для меня лично. Городской байк – это рабочая лошадка, которая при минимальном обслуживании рассчитана на долгую и жесткую эксплуатацию. По крайней мере, в моем городе их используют именно как рабочих лошадок, т.к. круизеры и т.п. няшки у нас еще не стали мейнстримом. Молодежь в основном катает на горняках и шоссерах, а люди постарше – на старых либо современных городских велосипедах.

Что бы я делал, если бы у меня не было «горняка» и мне понадобился срочно ситибайк?

Как выбрать городской велосипед?

В первую очередь мне нужен был бы просто транспорт для передвижения и транспортировки чего-либо (например, мешок картошки с дачи). Тут уже автоматически я бы откинул всю эстетику на задний план и при выборе велосипеда отдал бы предпочтение надежности и практичности.

Во-вторых, исходя из своих финансовых возможностей, я бы выбирал между новым велосипедом или б/у, а возможно и сам бы собрал по деталям. Почему я акцентирую внимание именно на практичности? Просто есть люди, которые начинают собирать себе ситибайк, а все равно получается какой-нибудь очередной фетишный вел, сопоставимый по цене с основным байком.

В итоге выходит, что человек опять трясется над тем, чтобы его не поцарапать лишний раз либо боится оставить двухколесного друга даже пристегнутым, а основная задумка, ради чего все затевалось, остается не реализованной. Но так как вы, скорее всего, собираетесь покупать новый велосипед, то мы подробно рассмотрим основные моменты правильного выбора под ваши конкретные цели.

Мужские и женские городские велосипеды

Наверняка вы знаете, что ситибайки по своим конструктивным особенностям делятся на мужские и женские. Ну а для тех, кто не знает, я объясню, в чем разница. Наглядно вы можете увидеть на этих фото.

Рама

Она может быть открытой (женская, без верхней трубы) либо закрытой (мужская, трапециевидная). Разница здесь больше эстетическая, и есть девушки, которые спокойно себе катаются на мужских рамах и даже не парятся по этому поводу. Поэтому выбирая велосипед с закрытой рамой, обязательно учитывайте тот факт, что расстояние между вашей промежностью и верхней трубой рамы должно составлять не менее 10 см (примерно, ширина ладони), чтобы не повредить себе детородные органы :) при аварийном резком соскакивании.

Запомните также, что если размер рамы не будет соответствовать вашему росту, то удовольствие от покатушки будет весьма сомнительным. Поэтому, обязательно сообщите продавцу свой рост, чтобы он смог правильно подобрать вам необходимую ростовку рамы. А если вы все же решите купить городской велосипед в интернет магазине, то учтите, что размеры рам некоторые производители указывают в дюймах. Например, если ваш рост 172 – 180 см, то вам подойдет рама размером 19” (48 см).

Седло

Ввиду особенностей анатомического строения мужского и женского таза, велосипедные седла также имеют существенные различия. Мужское седло всегда узкое и жесткое (например, Rubar 1481), а женское, наоборот, более широкое и мягкое. Необходимо также знать и то, что узкие седла предназначены для спортивной езды и длительных поездок, а широкие – для комфортного и спокойного перемещения по городу. Как вариант для девушек – можно купить велосипед с мужской рамой, но с женским седлом и кататься в свое удовольствие.

Так что, выбирая новый велосипед, очень важно внимательно отнестись у этой детали, от которой в дальнейшем будет зависеть ваш комфорт передвижения. В любом случае, вы можете сразу же в магазине выбрать себе другое седло для городского велосипеда. Я бы уж точно так сделал, т.к. стандартные седла в большинстве своем универсальные и не всегда подходят по комфорту. Хорошо подобранное седло не будет нарушать кровообращение и также должно иметь регулировки угла наклона и продольного смещения.

В идеале, для долгих покатушек, я бы посоветовал кожаное седло (например, Brooks), т.к. оно «дышит» и подстраивается под анатомию велосипедиста. Такое седло можно встретить в дорогих моделях или купить отдельно, но если вы ищите вариант подешевле, то вполне реально найти хорошее седло из синтетических материалов (эластомер, пенопропилен, гелевые вставки, кожзам). Более подробно о выборе седла я расскажу вам в одной из следующих статей.

На что стоит обратить внимание?

Ок, с рамой и седлом мы разобрались, а теперь рассмотрим остальные отличительные элементы ситибайка, которые также нужно учитывать выбирая себе велосипед.

Вилка

Чаще всего можно встретить в недорогих моделях жесткую вилку, но если бюджет позволяет, то можно отдать предпочтение вилке с амортизацией. Это добавит вам комфорта на мелких ямах и по бездорожью. При езде в гору будет полезен блокиратор хода вилки, но такая вилка обычно стоит денег. Вообще, можете не заморачиваться насчет вилки, если будете ездить исключительно по асфальту – подойдет самая простая без амортизации.

Трансмиссия

Велосипед для города должен ежедневно ездить и справляться в течение многих лет со своей главной задачей, поэтому дорогую многоскоростную трансмиссию сразу вычеркиваем. Я думаю, что владелец городского велосипеда вряд ли мечтает менять цепи по кругу. Так что лучше всего остановиться на синглспиде, если только ваш город не расположен на холмах. Правильно подобранной передачи вам вполне хватит.

Тормоза

Обычно у городских велосипедов тормоз ножной, интегрированный в заднюю втулку. Но все чаще можно встретить ситибайки с ободными тормозами (типа v-brake)  и даже дисковыми. Первые просты в обслуживании, мало весят и дешевле, а вторые – намного эффективнее, т.к. наименее зависимы от погодных условий, но стоимость велосипеда с дисковыми тормозами может быть на $100-200 выше, в зависимости от их модификации (механические или гидравлические).

Покрышки

Рекомендую также обратить на них внимание при выборе велосипеда. С покрышками все достаточно просто. Все зависит от того по какой местности вы больше всего будете ездить. Для поездок по городу лучше всего подойдут гладкие покрышки (слики). Они обеспечат хороший накат по асфальту, а вот по плохой дороге будет ездить на них крайне не комфортно. Для грунтовой дороги рекомендую брать широкие покрышки с большим протектором, которые хорошо справятся с мелкими неровностями на дороге и за счет шипов на резине уберегут от мелких колючек. Но чаще всего на новые велосипеды устанавливают так называемые полуслики, которые считаются универсальной резиной, как для асфальтированых дорог, так и для грунтовых.

Пожалуй, это основные элементы велосипеда, к которым нужно отнестись с особым вниманием, все остальное второстепенно и можно при желании со временем заменить на что-то получше. Ок, что нам еще понадобится помимо самого велосипеда?

Сопутствующие аксессуары

Ну что ж, с основной комплектацией мы разобрались и теперь поговорим о дополнительных прибамбасах, т.к. одним велосипедом дело явно не ограничится. Для безопасной и комфортной езды, а также для самого простого обслуживания велосипеда вам понадобится различная оснастка.

Аксессуары для велосипеда

Стоит также учитывать, что итоговая стоимость всех необходимых аксессуаров может составлять около 1/3 стоимости велосипеда. Тут вы уже решайте сами, что вам нужно, а  что нет. Но лучше всего заранее заложить в бюджет покупки полезные аксессуары. Итак, вам понадобятся следующие аксессуары для велосипеда:

  • Велонасос. Уж без него никак вам не обойтись, т.к. 1-2 раза в месяц придется подкачивать колеса и, само собой, когда пробьете колесо и будете менять камеру.
  • Запасная камера. Пригодится во время дальних поездок. Если случится в пути прокол, то вы всегда сможете достать ее из рюкзака и заменить испорченную камеру. О том, как выбрать велосипедную камеру я уже рассказывал уже на своем блоге.
  • Ремкомплект для велосипеда. Представляет собой набор, в который входят латки и клей. При помощи него вы сможете заклеить прокол на вашей камере.
  • Набор шестигранников. Также должен быть в вашей велоаптечке, т.к. обязательно возникнет необходимость отрегулировать высоту седла либо наклон руля, отрегулировать тормоза и т.п.
  • Смазка для цепи. Я думаю, вы в курсе, что велосипедную цепь необходимо периодически смазывать, чтобы вся трансмиссия прослужила как можно дольше. Небольшого тюбика тефлоновой смазки вам вполне хватит на сезон.
  • Противоугонный замок. Если возникнет необходимость где-то ненадолго припарковать свой велосипед, то данный девайс вам пригодится. Хотя я не особо доверяю подобного рода штукам и стараюсь свой байк нигде не оставлять без присмотра.
  • Габаритные огни и катафоты. Чтобы повысить свою безопасность на дороге в вечернее время, обязательно иметь на велосипеде фару, задний габарит и катафоты. Можно еще взять специальные светоотражающие ленты на лодыжки и запястья.
  • Велоперчатки. Этот аксессуар не из ряда необходимых, просто в перчатках удобнее кататься на длительные дистанции (не так сильно натирают грипсы).
  • Велошлем. Его больше всего используют при катании на горном велосипеде, но если в вашем городе слишком экстремальные условия для передвижения по дороге, то данная вещь тоже будет необходима, т.к. вы будете чувствовать себя немножко безопаснее.
  • Велоочки. Обязательно пригодятся вам, т.к. когда на скорости вам в глаз залетит какая-нибудь мошка (в лучшем случае) или камешек от впереди едущей машины, то вы обязательно вспомните мои рекомендации.
  • Велосипедный рюкзак. Могу сказать сразу, что в него вы можете положить в дорогу почти все из вышеописанного + еду и воду. Однозначно вещь нужная.

Вы, наверное, спросите: неужели это все мне нужно купить? Из личного опыта могу сказать, что да. Но для начала возьмите из аксессуаров хотя бы первые 5 пунктов, уж это точно вам пригодится, а остальное сможете купить со временем. Это я вам еще не рассказал за подседельные сумки, флягу для воды, велозвонок, зеркало заднего вида и прочую мелочь. Такие вещи уже приобретаются по мере необходимости, так что смотрите сами. А теперь перейдем к не менее важному вопросу.

Где купить городской велосипед?

Вариантов покупки всего четыре: веломагазин, интернет магазины, рынок, покупка б/у велосипеда по объявлению. У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Давайте их подробно рассмотрим.

Веломагазин

Покупая велосипед в специализированном магазине, вы максимально обезопасите себя от всевозможных подделок и брака. Вам обязательно помогут подобрать оптимальную модель, а также предоставят сервисное и гарантийное обслуживание. К минусам можно отнести только лишь более высокую стоимость в сравнении с рынком и интернет магазинами.

Интернет магазин

Данный вариант приобретения велосипеда наиболее подходит велосипедистам с хорошим опытом, которые хорошо разбираются в деталях. Здесь большим плюсом будут более низкие цены, чем в розничных магазинах у вас в городе, а также официальная гарантия. Основной недостаток – невозможность убедиться в правильности выбора и пощупать товар своими руками.

Стихийные рынки

Цены здесь намного ниже, чем в специализированном веломагазине, а также есть большая вероятность того, что вам подсунут какое-нибудь фуфло. Бывает так, что под видом качественного велосипеда вам продадут какой-то мега отстойный китайский ашан, который через месяц у вас начнет сыпаться. Обычно продавцы там собирают все на коленке и абы как. Соответственно официальную гарантию вам  вряд ли дадут и то максимум на 1 месяц.

Покупка б/у велосипеда

И остался у нас последний вариант приобретения, который тоже не стоит сбрасывать со счетов. Приобретение велосипеда на вторичном рынке тоже не плохой вариант, но тут нужно хорошо разбираться в велосипедах либо иметь такого друга, который поможет осмотреть и проверить б/у велосипед. Можно найти очень классные байки по цене в 2, а то и 3 разе дешевле, чем в магазине, слегка подшаманить и катать довольно долгое время. Но могут также подсунуть какой-нибудь отстой, когда снаружи велик вроде бы нормальный, а внутри все гнилое либо есть трещины на раме и т.п. Так что, выбирая б/у велосипед следует быть крайне осторожным.

Цена городского велосипеда

Сейчас на рынке предоставлен огромнейший ассортимент ситибайков и каждый сможет себе найти любой байк по душе и по карману. Конкретную цену для каждого велосипеда я писать не буду, а лишь опишу средние цены для каждой категории. Итак, купить городской велосипед можно за:

  • 100-250$. Чаще всего это китайские ашаны, которые постоянно ломаются. Так что вас ждет регулярный ремонт и постоянный головняк. Из брендов это: Ardis, Atant и т.п. Также в эту ценовую категорию можно отнести российские велосипеды Stels, но качество у них будет намного лучше Китая.
  • 250-400$. Довольно не плохие малобюджетные ситибайки. Идеально подойдут для непродолжительных поездок (1-2 часа в день) и прослужат довольно долго. За эти деньги лучше всего отдать предпочтение таким брендам как: Comanch, Rock Machine,
  • 400-700$. За эти деньги можно приобрести отличную модель, на которой вы сможете совершать ежедневные длительные прогулки. Такой велосипед вряд ли скоро сломается и не подведет вас в дороге. В этом ценовом диапазоне лидируют бренды: Kellys, Author, KTM, Felt и др. Эта категория, как по мне, для обычных прогулок – максимум, что можно купить обычному пользователю. Хорошее соотношение цены и качества.
  • 700-1500$. Это конечно, еще не самые дорогие байки, но это уже однозначно модели высокобюджетного класса – самые лучшие городские велосипеды, которые требуют минимального технического обслуживания и практически не убиваемые. В данной ценовой категории стоит отдать предпочтение фирмам: Giant, Cube, Specialized, Trek, Orbea, Schwinn и др.

Полезные советы

Ну что ж, подведу для вас небольшие итоги всей этой статьи. Итак, если вы покупаете городской велосипед для спокойных поездок, то никакие дополнительные скорости и амортизирующая вилка вам не нужны. Главное, правильно подобрать раму и седло. Средняя цена ситибайка, за которую его стоит покупать – 400-700$. Такой велик, прослужит вам верой и правдой, если вы будите за ним хотя бы минимально ухаживать: правильно хранить зимой и периодически смазывать цепь.

Делать покупку лучше всего в специализированном веломагазине, где опытные продавцы и мастера (иногда это человек в одном лице) смогут ответить вам на все вопросы. Также вы получите гарантию и хороший сервис. Можно купить недорогой велосипед на рынке, но где гарантия, что он качественно собран и не имеет брака? Если же вы уже заранее определились с выбором и знаете точные параметры байка, то можно и даже нужно заказывать его в интернете. Если данная модель есть в наличии, то вы можете неплохо сэкономить и также получить гарантию от магазина.

P.S. Спасибо, что дочитали мою статью до конца, и я надеюсь, что вы почерпнули для себя много полезной информации и теперь можете смело отправляться выбирать себе городской велосипед. Буду благодарен, если сделаете репост моей статьи в социальную сеть, возможно, кому-то еще будет полезен данный материал. А на этом у меня все, увидимся!

Комментариев к сатье: 3

  • Denis
    Оставил (-а) комментарий: 04.11.2016 в 22:56

    Тему конечно можно еще раскрыть — так как она бесконечна) Катаясь уже 7 лет — друзьям никогда не советую покупать аксессуары всякие аптечки и прочее. Катаешься себе и катаешь — насосом от машины накачал колеса в начале лета и вперед. А если крылья/звонки — так лучше выбрать модель с заводским «наполнением». Я себе так выбрал фольту городскую и доволен по уши.

  • Раш
    Оставил (-а) комментарий: 19.03.2017 в 21:12

    Сейчас даже у простых горных велосипедов с самым дешёвым оборудованием цены неадекватные! И так как денег было у меня 9 тысяч, так и купил городской СТЕЛС за 8500 рублей. Сначала был доволен, но через два месяца активной езды, пришлось принимать меры для улучшения качества велосипеда, так как комплектующие на нём самые не то чтобы дешёвые, а скажем так самые простые. Итак: 1. Заменил руль на прямой — 300 руб. 2. Заменил широкое и крайне неудобное седло на узкое — 600 руб. 3. Заменил каретку на картриджную на промподшипниках — 500 руб. 4. Педали заменил на алюмиевые — 500 руб. Ну, ещё смазал все конуса на втулках колёс, так как с завода там её практически не было, и в принципе пока всё. Колёса на удивление неплохие, с двойными ободами, лёгкие, рама хоть и стальная меня устраивает, для мужика 17 кг.- это пушинка. Тормоза V-брейк сойдут, тормозят и ладно. Сейчас после такого апгрейда езжу в дальние поездки без дискомфорта. Ну а расходы можете подсчитать выше, по-моему терпимо! Всем спасибо, и хороших покатушек…

  • Евгений
    Оставил (-а) комментарий: 18.06.2017 в 16:20

    Уважаемы Сергей. Во-первых — рама мужского велосипеда — ромбовидная.Состоит из двух треугольников.Во-вторых — у всех велосипедов производства России стоимостью до 10000 (стелс.форвард) рамы одного размера -20 дюймов. С моим ростом 172 см….Во вторых — идиотские рули. Ну сдираете дизайн,эрогономику,сдирайте у лучших,а не у Аиста.Отсюда использую в качестве городского горный хардтейл начального уровня.6 скоростей,18 рама,прямой руль.Цена не зашкаливает.И еще.Мнение сугубо личное.Тот кто изобрел круизеры,сам катался на них…..Велосипед-бред….

  • Оставить комментарий