Экономная эксплуатация горного велосипеда

Эксплуатация горного велосипеда при минимальных затратах на веломастерскую. 10 полезных советов, который помогут сэкономить деньги на обслуживании байка.

В этой статье мы рассмотрим с вами 10 полезных советов по эксплуатации горного велосипеда, которые помогут сэкономить вам деньги на его обслуживании. Возможно, нижеприведенные рекомендации уже многим велолюбителям известны, но вот новички, скорее всего, обо многом еще не знают.  Давайте разберемся.

1. Держите байк чистым

Если вы сразу поставите свой байк после грязной покатушки и символически побрызгаете его «вдшкой», то вы рискуете обнаружить заклинившие подшипники уже через пару дней. Полная очистка с обезжириванием и промывкой мыльной водой, сохранит ваш байк в рабочем состоянии значительно дольше.

2. Просушите цепь

Итак, вы хорошенько отмыли свой любимый велосипед, что делать дальше? Возьмите, например, старую х/б майку, т.к. она отлично подойдет для протирки насухо не только цепи, но и всего байка. Вытрите влагу с цепи, это не даст ей заржаветь, удалит оставшуюся грязь и подготовит ее к смазке.

3. Смажьте цепь

После протирки нанесите смазку на цепь возле системы, подальше от тормозных роторов. Зачем вообще смазывают цепь? Это не дает передней звезде и кассете слишком быстро изнашиваться и также продлевает жизнь самой цепи. Да и ездить на смазанной цепи куда приетней, нежели на сухую.

4. Защита пера

Отличный и очень дешевый способ защитить вашу прелесть – это покрыть чем-нибудь нижнее перо, т.к. цепь постоянно об него долбится и повреждает краску. Для этого можно купить защиту пера или, если вы совсем экономный, то возьмите старую велосипедную камеру, разрежьте ее вдоль и намотайте на перо. Намотав камеру, закрепите концы стяжками или изолентой. Выйдет отличный колхоз!

5. Переход на бескамерку

Переход на бескамерные колеса потребует изначальных денежных вложений, но зато преимущества это дает существенные. Вы можете ехать на меньшем давлении, но с бОльшим сцеплением. Также, если вы катаетесть по трейлам с колючками или острыми камнями, то шансы на прокол значительно уменьшаются, по сравнению с использованием обычных камер.

6. Бескамерные заплатки

Когда у вас появляется дырка или порез в бескамерке, может показаться, что нужно роскошеливаться на новую. Но сейчас уже несколько компаний предлагают заплатки для бескамерок. Это либо маленькие червячки, которые нужно засовывать снаружи, либо заплатки изнутри. И те и другие часто доживают до самого конца покрышки.

7. Прикипевший подседел

Этот совет не только поможет сэкономить, но также предотварить появление большой проблемы при попытке вытащить карбоновый подседел из вашей рамы. Если вы не в курсе, то карбоновый штырь прикипает внутри карбоновой рамы, также, как он прикипает и внутри алюминиевой рамы.

Что с этим делать? Все просто. Нужно нанести немного специальной пасты для фиксации карбоновых деталей на трубу или подседел. Она поможет зафиксировать подседельный штырь и лишит вас проблемы прикипания деталей друг к дуругу. Поверьте, это может быть очень не приятно.

8. Защитная пленка

Защитная пленка (например, оракал) или специальные наклейки – отличное дополнение к вашему байку. Она не позволит всяким камушкам и кабелям портить и протирать вашу раму. Например, такая найклейка убережет верхнее перо от болтающейся цепи. Также не будут лишними наклейки в тех местах, где тросы касаются рулевой трубы. Даже на верхнюю трубу можно наклеить, там где коленями вы третесь об раму.

9. Инструменты

Если вы действительно хотите экономить, то учитесь обслуживать свой байк самостоятельно. Для начала потребуется хороший набор шестигранников, что-то наподобие угловых с ручками или даже простые раздельные шестигранники, которые намного удобнее в работе, чем обычные мультитулы. Конечно, они не заменимы в поездках, но не очень удобны в мастерской. Угловые же станут вашим основным инструментом.

10. Динамометрический ключ

Чем более сложными становятся горные велосипеды и все больше компонентов требуют определенных усилий затяжки, тем важнее становится приобретение собственного динамометрического ключа. Например, необходимость возникает, когда у вас есть точеный на станке алюминиевый вынос и карбоновый руль, и вы не хотите его пережимать, чтобы не повредить. На выносе обычно указано усилие затяжки 5 N.m (Ньютон/метров), просто вставьте ключ и смотрите на индикатор усилия. Так вы сможете буть уверены в том, что все зажато правильно и не возникнет проблем.

P.S. Вот и подошла к концу наша десятка полезных советов, в которых я рассказал о том, какой должна быть экономная эксплуатация горного велосипеда. Так что поддерживайте байк в хорошем состоянии и это сбережет вам немного денег. Нет сомнений, что особо прозорливые из вас найдут чего добавить. Не стесняйтесь оставить свои советы в комментариях под этой статьей. А на этом все, всем пока!

Есть 1 комментарий

  • Петр Иванов
    Оставил (-а) комментарий: 13.05.2017 в 16:44

    Материал статьи очень похож на выпуск одной английской программы GCN ( если я не
    ошибаюсь ) . Текст в статье и в выпуске этой передачи почти одинаковый . Может это конечно совпадение , но совпадение подозрительное

  • Оставить комментарий